Раздел 1 Общие положения
Статья 1. Предмет и состав Регламента
Статья 2. Порядок принятия Регламента, внесение изменений в Регламент
Статья 3. Обязательность исполнения требований Регламента
Статья 4. Локальные правовые акты КСП Великоустюгского муниципального района
Раздел 2 Компетенция должностных лиц КСП
Статья 5. Председатель КСП Великоустюгского муниципального района
Статья 6. Инспекторы КСП Великоустюгского муниципального района
Раздел 3 Организация деятельности КСП Великоустюгского муниципального района
Статья 7. Планирование и отчетность о деятельности КСП Великоустюгского муниципального района
Статья 8. Порядок запроса информации
Статья 9. Контроль исполнения документов
Статья 10. Рассмотрение обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления
Раздел 4. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Великоустюгского муниципального района
Статья 11. Организация контрольного мероприятия
Статья 12. Подготовка к контрольному мероприятию
Статья 13. Проведение контрольного мероприятия. Проверки.
Статья 14. Удостоверение на право проведения проверки
Статья 15. Представление участников контрольного мероприятия руководству проверяемого объекта
Статья 16. Взаимоотношения с должностными лицами проверяемого объекта
Статья 17. Отказ в допуске на проверяемый объект и отказ в предоставлении информации
Статья 18. Продление и приостановление проверки
Статья 19. Изъятие документов, опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов
Статья 20. Контрольные действия
Статья 21. Доказательства
Статья 22. Оформление результатов проверки
Статья 23. Ознакомление руководителя проверяемого объекта с результатами проведенных проверок
Статья 24. Оформление результатов контрольного мероприятия
Статья 25. Направление отчета о результатах контрольного мероприятия Главе района и в Великоустюгскую Думу
Статья 26. Порядок подготовки и направления представлений КСП Великоустюгского муниципального района
Статья 27. Порядок подготовки и выдачи предписаний
Статья 28. Информационное письмо
Статья 29. Обращение в правоохранительные органы
Статья 30. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний КСП Великоустюгского муниципального района
Статья 31. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
Статья 32. Внутренний учет результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Раздел 5. Обеспечение доступа к информации о деятельности КСП Великоустюгского муниципального района
Статья 33. Информация о деятельности КСП Великоустюгского муниципального района
Статья 34. Размещение информации о деятельности КСП Великоустюгского муниципального района в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Раздел 6. Заключительные положения
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение №1. Приказ о проведении контрольного мероприятия
Приложение №2 Запрос информации
Приложение № 3. Программа проведения контрольного мероприятия
Приложение №4. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия
Приложение №5. Акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект
Приложение №6. Акт по факту непредставления информации
Приложение №7. Акт изъятия документов
Приложение №8. Акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов, архивов.
Приложение №9. Уведомление
Приложение №10 Акт контрольного обмера (обследования)
Приложение №11. Акт проверки
Приложение № 12. Акт встречной проверки
Приложение №13. Отчет о результатах контрольного мероприятия
Приложение №14. Представление
Приложение № 15. Предписание (по факту создания препятствий для работы должностных лиц КСП района)
Приложение №16. Предписание (по факту выявления нарушений)
Приложение №17. Информационное письмо
Приложение №18. Обращение в правоохранительные органы
Приложение №19. Карточка учета контрольного мероприятия
Приложение №20. Карточка учета экспертно-аналитического мероприятия
Статья 1. Предмет и состав Регламента
1. Регламент Контрольно-счетной палаты Великоустюгского муниципального района (далее — Регламент) принят во исполнение статьи 1 Решения Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального района от 30.03.2012 года № 28 «О Положение о Контрольно-счетной палате Великоустюгского муниципального района» (далее – Решение о КСП).
2. Регламент – локальный правовой акт Контрольно-счетной палаты Великоустюгского муниципального района (далее – КСП района).
3. Регламент определяет:
1) компетенцию председателя КСП района и инспекторов КСП района;
2) порядок планирования, подготовки и проведения КСП района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) порядок обеспечения доступа к информации о деятельности КСП района;
4) порядок ведения дел в КСП района;
5) иные внутренние вопросы деятельности КСП района.
Статья 2. Порядок принятия Регламента, внесение изменений в Регламент
1. Регламент рассматривается и утверждается председателем КСП района
2. Внесение изменений в Регламент осуществляется в порядке, установленном для принятия Регламента.
Статья 3. Обязательность исполнения требований Регламента
Положения и требования настоящего Регламента являются обязательными для выполнения всеми сотрудниками КСП района.
Статья 4. Локальные правовые акты КСП района
1. По вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, принимаются локальные правовые акты КСП района.
2. В виде приказов КСП района оформляются локальные правовые акты, издаваемые председателем КСП района, содержащие правовые нормы, рассчитанные на неоднократное применение.
3. В виде распоряжений КСП района оформляются локальные правовые акты, издаваемые председателем КСП района в рамках его компетенции по текущим вопросам оперативного, организационного характера, утверждение составов комиссий, рабочих групп, порядок организации и проведения разовых мероприятий.
4. Приказы и распоряжения обязательны для исполнения всеми сотрудниками КСП района.
5. Подготовку и оформление проектов распоряжений и приказов, осуществляют сотрудники КСП района, в пределах их компетенции, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в КСП района.
Статья 5. Председатель КСП района
В соответствии со статьей 14 Решения о КСП председатель КСП района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью КСП района;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы КСП и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности КСП района;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП района; подписывает представления и предписания КСП;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Великоустюгской Думе и Главе района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет КСП района в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Вологодской области и органами местного самоуправления района;
10) утверждает должностные регламенты работников КСП района;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников КСП района;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности КСП, утверждает бюджетную смету на содержание КСП.
Статья 6. Инспектор КСП
1. Инспектор КСП подчиняется председателю КСП района и исполняет свои обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области, муниципальными нормативно-правовыми актами и настоящим Регламентом.
2. При исполнении должностных обязанностей инспектор КСП района подчиняется непосредственно председателю КСП района.
3. Права, обязанности и ответственность инспектора КСП района, а также условия прохождения ими муниципальной службы, определяются действующим законодательством РФ и Вологодской области, нормативно-правовыми актами муниципального района, настоящим Регламентом, должностным регламентом и иными локальными правовыми актами КСП района.
4. Инспектор КСП выполняет поручения председателя КСП района по вопросам, входящим в компетенцию КСП района, осуществляет контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие.
5. Инспекторы КСП несут персональную ответственность за результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 7. Планирование и отчетность о деятельности КСП района
1. Планирование деятельности КСП района осуществляется в соответствии со статьей 11Решения Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального района от 30.03.2012 года № 28 «О Положение о Контрольно-счетной палате Великоустюгского муниципального района»
2. КСП района осуществляет свою деятельность на основе плана работы, который включает в себя перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иную деятельность в соответствии с компетенцией КСП района, определенной решением о КСП. В плане работы указывается наименование мероприятия, срок (периодичность) проведения, ответственные исполнители.
3. План работы КСП утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Обязательному включению в план работы КСП подлежат поручения Великоустюгской Думы, предложения и запросы Главы района, направленные в КСП до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5. Предложения Великоустюгской Думы, Главы района по изменению плана работы КСП рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.
6. Порядок планирования и отчетности о деятельности КСП района утверждается председателем КСП.
7. Представляет Великоустюгской Думе и Главе района ежегодный отчет о деятельности КСП, о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 8. Порядок запроса информации
1. Должностные лица КСП района вправе направлять в проверяемые органы и организации мотивированный запрос с требованием представить информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, с обязательным указанием цели получения и перечня запрашиваемых документов, информации и материалов.
2. Объем и содержание запрашиваемой информации для обеспечения деятельности КСП района, организации и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется планом работы КСП района, программами по конкретным контрольным мероприятиям.
3. В рамках подготовки к проведению контрольного мероприятия допускается направление запросов информации в проверяемые органы и организации до утверждения программы контрольного мероприятия.
Формирование и рассылка запросов информации может осуществляться с момента утверждения плана работы КСП района.
Запрос информации, необходимость в получении которой, возникла в ходе проведения контрольного мероприятия на объекте контроля, оформляется участниками контрольного мероприятия.
4. Запрос информации должен содержать ссылку на соответствующую статью Закона или нормативно-правового акта, наименование контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия, перечень запрашиваемых документов и иной информации, сроки их представления. При подготовке и направлении запроса информации должны быть приняты меры по недопущению запроса информации, имеющейся в КСП района, либо информации, по которой КСП района получен обоснованный отказ в предоставлении.
5. Информация, поступающая в КСП района по запросам, регистрируется в установленном порядке, и передается соответствующим должностным лицам.
Статья 9. Контроль исполнения документов
1. В КСП района контролю подлежат:
- поручения и запросы Главы района;
- запросы Великоустюгской Думы, постоянных комиссии и комитетов, депутатов Великоустюгской Думы, органов местного самоуправления.
- обращения граждан и организаций,
- приказы и распоряжения КСП района,
- поручения председателя КСП района (резолюции) по иным документам.
2. Контроль исполнения включает в себя своевременность (сроки исполнения) и качество (полнота и точность ответов) исполнения документов и поручений, обобщение результатов исполнения и информирование об этом председателя КСП района.
3. Сроки исполнения локальных правовых актов (приказов, распоряжений) указываются в тексте самих документов либо в поручении (резолюции) по ним председателя КСП района.
При указании времени исполнения поручения в днях отсчет ведется со дня, следующего за днем подписания поручения.
4. Продление сроков исполнения документов либо снятие с контроля осуществляется председателем КСП района на основании мотивированной письменной информации, представляемой на имя председателя КСП района сотрудниками КСП района.
5. Сроки исполнения резолюции председателя КСП района, могут изменяться только председателем КСП района.
6. Сотрудник ответственный за ведение делопроизводства осуществляет контроль за сроками исполнения поручений, документов, периодически (до истечения установленного срока) напоминает исполнителям и еженедельно представляет председателю КСП района информацию о неисполненных в срок документах, поручениях.
7. Документы считаются исполненными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы и сообщено об этом корреспонденту или заявителю. При этом один экземпляр ответа с визой председателя КСП района о снятии поручения с контроля в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания контрольного срока, передается сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства.
Статья 10. Рассмотрение обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления
1. При поступлении в адрес КСП района обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления (далее - граждане и организации) председатель КСП района рассматривает указанные обращения самостоятельно или направляет обращение инспектору КСП района, к компетенции которого относятся вопросы данного обращения.
Исполнитель готовит и представляет председателю КСП района проект ответа в письменном виде.
2. Срок рассмотрения обращения устанавливается председателем КСП района в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. Персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения обращений и заявлений несет непосредственно ответственный исполнитель.
Статья 11. Организация контрольного мероприятия
1. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы: подготовительный (подготовка к контрольному мероприятию); основной (проведение контрольного мероприятия) и заключительный (оформление результатов контрольного мероприятия).
2. На этапе подготовки к контрольному мероприятию инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, осуществляется предварительный выбор и изучение объектов контрольного мероприятия (далее - также проверяемые объекты), определяются цели и вопросы контрольного мероприятия, сроки его проведения, составляется программа контрольного мероприятия.
Время, отведенное на подготовительный этап контрольного мероприятия, не должно превышать 15 рабочих дней.
3. Основной этап контрольного мероприятия заключается в проведении инспекторами проверок и анализа фактических данных и информации, полученной на объектах контрольного мероприятия и (или) по запросам КСП района. Результатом проведения данного этапа контрольного мероприятия являются акты проверок и рабочая документация.
При определении сроков проведения данного этапа инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, учитываются перечень вопросов, охватывающих содержание контрольного мероприятия, количество проверяемых объектов, их географическая расположенность, проверяемый период деятельности, сроки проверки, которые не должны превышать срок, установленный планом работы (с учетом времени, необходимого на подготовку акта проверки). Общий срок проведения проверки не может превышать сорока пяти дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз на основании мотивированного обращения инспектора срок проверки может быть продлен председателем КСП района, но не более чем на тридцать дней.
Председатель КСП вправе приостанавливать проведение проверки в целях:
- проведения экспертизы;
- истребования документов, материалов и информации, необходимой для проведения проверки.
Приостановление и возобновление проверки оформляется решением председателя КСП. Общий срок приостановления проверки не может превышать тридцати дней.
4. На заключительном этапе инспектором осуществляется подготовка отчета о результатах контрольного мероприятия, при необходимости подготовка представления, предписания, информационных писем и обращений КСП района в правоохранительные органы, информации об основных итогах контрольного мероприятия. Время, отведенное на заключительный этап контрольного мероприятия не должно превышать 15 рабочих дней.
Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать выводы и предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов проверок и рабочей документации. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные в программе контрольного мероприятия.
5. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа председателя КСП района, определяющего наименование контрольного мероприятия, сроки его проведения и исполнителей контрольного мероприятия.
Образец оформления приказа приведен в приложении №1 к настоящему Регламенту.
6. Исполнителем контрольного мероприятия назначается инспектор, ответственный за проведение данного мероприятия в соответствии с планом работы КСП района.
Исполнитель контрольного мероприятия готовит проект приказа о проведении контрольного мероприятия, отвечает за организацию контрольного мероприятия, осуществляет за исполнение контрольного мероприятия и координирует деятельности его участников на проверяемых объектах.
7. Группа участников контрольного мероприятия формируется таким образом, чтобы не допускать конфликт интересов, исключить ситуации, когда их личная заинтересованность может повлиять на исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники КСП района, состоящие в близком родстве или свойстве с руководством объекта контрольного мероприятия. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника КСП района, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.
8. В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие сотрудники КСП района, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.
9.Участники контрольного мероприятия обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
10. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться независимые эксперты на возмездной или безвозмездной основе. Условия привлечения экспертов определяются договором оказания услуг, заключаемым в порядке определенном гражданским законодательством.
Статья 12. Подготовка к контрольному мероприятию
1. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия.
2. Получение информации о предмете и объектах контрольного мероприятия для их предварительного изучения может осуществляться путем направления запросов в соответствии со статьей 16 Решения о КСП и статьей 13 настоящего решения.
Образец оформления запроса приведен в приложении №2.
При подготовке к проведению контрольного мероприятия следует ознакомиться с деятельностью объектов контроля путем сбора и анализа информации о:
нормативных правовых актах, регламентирующих предмет контрольного мероприятия и деятельность объектов контроля;
целях и задачах деятельности объектов контроля, их организационно-правовой форме, организационной структуре и ведомственной подчиненности;
результатах предыдущих контрольных мероприятий КСП района в данной сфере и (или) на данном объекте контроля.
3. Если в процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия выявлены обстоятельства, указывающие на нецелесообразность его проведения, определяющие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению, исполнитель контрольного мероприятия, направляет на имя председателя КСП района обоснованные предложения об изменении темы контрольного мероприятия, перечня объектов контрольного мероприятия и (или) сроков его проведения. Указанное предложение является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в план работы КСП района в порядке, установленном статьей 11 Решения о КСП.
В случае принятия коллегией решения о внесении изменений в план работы КСП района, руководитель контрольного мероприятия готовит приказ о внесении соответствующих изменений в приказ КСП района о проведении контрольного мероприятия либо его отмене.
4. В процессе предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия необходимо определить цель(и) контрольного мероприятия. Для осуществления конкретного контрольного мероприятия необходимо выбирать цель(и), направленные на такие аспекты предмета мероприятия или деятельности объектов контрольного мероприятия, которые по результатам предварительного изучения характеризуются высокой степенью рисков.
5. Соответственно цели(ям) контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения контрольного мероприятия. Содержание вопросов контрольного мероприятия должно выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели(ей).
6. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия исполнитель контрольного мероприятия готовит программу проведения контрольного мероприятия по форме согласно приложения №3 к настоящему Регламенту.
7. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается председателем КСП района.
Статья 13. Проведение контрольного мероприятия. Проверки.
1. Проведение основного этапа контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверок, ревизий, встречных проверок, контрольных обмеров (далее – проверки) на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.
2. Проверки объектов контрольного мероприятия могут быть выездные и документарные. Выездные проверки проводятся по месту проверяемого объекта, или месту фактического осуществления его деятельности, документарные – по месту нахождения КСП района на основании документов, имеющихся в распоряжении КСП района, документов, представленных объектом контрольного мероприятия и (или) иными лицами по запросу КСП района.
3. Участники контрольного мероприятия несут ответственность за достоверность, полноту и качество проведения проверки в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия, а также за соблюдение установленных сроков проведения проверки.
Статья 14. Удостоверение на право проведения проверки
1. Проверки проводятся на основании удостоверения на право проведения проверки, составленного по форме согласно приложению №4 к настоящему Регламенту.
2. Удостоверение на право проведения проверки является документом, дающим разрешение участникам контрольного мероприятия, а также в случае необходимости привлеченным экспертам на проведение контрольного мероприятия на объекте.
3. Руководитель контрольного мероприятия готовит проект удостоверения на право проведения проверки, визирует его и передает на подпись председателю КСП района.
4. Удостоверение на право проведения проверки подписывается председателем КСП района и заверяется гербовой печатью КСП района.
5. Удостоверение на право проведения проверки предъявляется инспектором руководителю (уполномоченному заместителю) проверяемого объекта.
6. В удостоверении на право проведения проверки ставится отметка об ознакомлении с ним руководителя проверяемого объекта.
Статья 15. Представление участников контрольного мероприятия руководству проверяемого объекта
1. Руководитель контрольного мероприятия, как правило, лично представляет руководству проверяемого объекта исполнителей контрольного мероприятия на данном объекте. В случае, если руководитель контрольного мероприятия не принимает личного участия в проверке, указанные функции выполняются одним из исполнителей контрольного мероприятия.
2. Участники контрольного мероприятия обязаны предъявить руководителю проверяемого объекта удостоверение на право проведения проверки, заверенную копию приказа о проведении контрольного мероприятия, свои служебные удостоверения.
3. Руководитель контрольного мероприятия после представления исполнителей согласовывает с руководством проверяемого объекта следующие вопросы:
1) создание условий для исполнителей, осуществляющих контрольное мероприятие на данном объекте;
2) режим работы участников контрольного мероприятия с учетом режима работы проверяемого объекта;
3) определение конкретных должностных лиц проверяемого объекта, ответственных за оперативную связь с участниками контрольного мероприятия и обеспечение необходимыми для целей проверки документами и материалами;
4) перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия;
5) специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы необходимые для систематизации представляемой информации.
6) иные вопросы с учетом особенностей проверки.
Статья 16. Взаимоотношения с должностными лицами проверяемого объекта
1. Должностные лица КСП района в своей деятельности должны руководствоваться нормами поведения, изложенными в Этическом кодексе сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации. При общении с руководителем и иными должностными лицами проверяемого объекта должностным лицам КСП района необходимо придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики.
2. В случае наличия прямой угрозы жизни и здоровью должностных лиц КСП района, либо совершения противоправных действий, которые могут повлечь такую угрозу, со стороны проверяемого объекта, осуществление возложенных контрольных функций должностными лицами КСП района прекращается незамедлительно, о чем уведомляется председатель КСП района.
3. При проведении контрольного мероприятия должностные лица КСП района не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта.
Статья 17. Отказ в допуске на проверяемый объект и отказ в предоставлении информации
1. В случае отказа руководителя проверяемого объекта в допуске должностных лиц КСП района на территорию и в помещения, занимаемые проверяемым объектом, участники контрольного мероприятия обязаны немедленно оформить акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект по форме согласно приложению №5 к настоящему Регламенту.
2. В случае отказа в предоставлении документов и материалов, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, участники контрольного мероприятия оформляют акт по факту непредставления информации по форме согласно приложению №6 к настоящему Регламенту.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи акты составляются в 2-х экземплярах, подписываются участниками контрольного мероприятия и соответствующим должностным лицом проверяемого объекта. В случае, если должностное лицо проверяемого объекта отказывается подписать акт, инспектор в конце акта делает соответствующую запись об отказе от подписи. Второй экземпляр акта вручается руководителю (должностному лицу) объекта контроля под роспись, либо передается через канцелярию (соответствующую службу) проверяемого объекта с проставлением на первом экземпляре акта отметки о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ, оттиск печати или штампа объекта контроля), либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Участники контрольного мероприятия не позднее рабочего дня, следующего за днем составления акта, представляют его (направляют копию акта по факсу) председателю КСП района, который принимает решение о продолжении проверки, приостановлении проверки, изменении сроков проверки и направлении в адрес проверяемого объекта и (или) должностных лиц проверяемого объекта предписания в соответствии с требованиями статьи 17 Решения о КСП района.
5. Проведение проверки приостанавливается в случае непредставления информации по запросу КСП района, в случае представления неполной информации, проверка может быть продолжена, если объем представленной информации является достаточным для дальнейшего проведения проверки.
6. Проверка считается не начатой в случае отказа в допуске на проверяемый объект.
7. Решение о продолжении проверки, приостановлении проверки, установлении новых сроков проверки, либо исключении проверяемого объекта из программы контрольного мероприятия принимается председателем КСП на основании мотивированного обращения исполнителя контрольного мероприятия.
Статья 18. Продление и приостановление проверки
1. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения встречных проверок, сложных и специальных экспертиз срок проверки может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.
2. Проверка на объекте может быть приостановлена в целях:
проведения экспертизы,
истребования документов, материалов и информации, необходимой для проведения проверки.
Общий срок приостановления проверки не может превышать тридцати дней.
3. Решение о продлении, приостановлении и(или) возобновлении, проверки принимается председателем КСП района на основе мотивированного обращения исполнителя контрольного мероприятия.
В удостоверении на право проведения проверки делаются отметки о продлении, приостановлении и возобновлении проверки. Указанные отметки в удостоверении на право проведения проверки заверяются подписью председателя КСП района и гербовой печатью КСП района.
Статья 19. Изъятие документов, опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов
1. В случае обнаружения при проведении проверки подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий, должностные лица КСП района производят изъятие необходимых документов, по согласованию с исполнителем контрольного мероприятия, могут опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
Образец оформления акта по факту изъятия документов приведен в приложении№7 к настоящему Регламенту.
Образец оформления акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов, архивов приведен в приложении №8 к настоящему Регламенту.
2. При изъятии подлинников документов, с них изготовляются копии, которые заверяются подписью должностного лица КСП, проводившего проверку.
3. Изъятие документов осуществляется в присутствии лиц, у которых они изымаются.
4. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету проводимого контрольного мероприятия.
5. Один экземпляр акта изъятия документов вместе с копиями изъятых и заверенных должностным лицом КСП района документов, передается под расписку руководителю или иному должностному лицу проверяемого объекта.
6. При невозможности изготовить или передать копии одновременно с изъятием документов участники контрольного мероприятия передают их указанным лицам в течение трех дней после изъятия.
7. Должностные лица КСП района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя КСП района письменно, в случае невозможности уведомить письменно - любым доступным способом с последующим представлением письменного уведомления.
Типовая форма уведомления приведена в приложении №9 к настоящему Регламенту.
8. После получения уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, председатель КСП района решает вопрос о направлении в адрес проверяемого объекта предписания и (или) направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
Статья 20. Контрольные действия
1. В ходе проведения проверки на объекте участниками контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контрольного мероприятия в проверяемый период.
2. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта, в том числе путем анализа и оценки полученной информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров (обследований) и т.п.
По итогам проведения контрольного обмера (обследования) составляется акт по форме согласно приложению №8 к настоящему Регламенту. В случае выявления завышений объемов и (или) стоимости предъявленных к оплате работ производится расчет стоимости фактически выполненных работ и суммы завышений.
3. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются исполнителем контрольного мероприятия таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Руководитель контрольного мероприятия принимает решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета у проверяемого объекта, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
Статья 21. Доказательства
1. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности проверяемого объекта, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.
2. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:
1) сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемости и достоверности;
2) анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия;
3) проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.
Фактические данные и информацию участники контрольного мероприятия собирают на основании письменных и устных запросов в форме:
- копий документов, представленных проверяемым объектом;
- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;
- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
3. Доказательства получают путем проведения:
- инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от проверяемого объекта;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого объекта с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения;
- проверки точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;
- подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.
4. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к делу.
Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно инспекторами, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.
Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую связь с такими выводами.
5. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также, если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.
6. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактических данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде документальных, материальных и аналитических доказательств.
Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документации на бумажных носителях или в электронном виде, представленной объектом контрольного мероприятия, вышестоящими и другими организациями, которые имеет непосредственное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.
Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они могут быть оформлены в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представлены в фотографиях, схемах, картах или иных графических изображениях.
Аналитические доказательства являются результатом анализа фактических данных и информации о предмете или деятельности проверяемого объекта, которые получают как от самого объекта контрольного мероприятия, так и из других источников.
7. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, являющихся основой для подготовки отчета о его результатах.
Статья 22. Оформление результатов проверки
1. После завершения контрольных действий на проверяемом объекте участниками контрольного мероприятия составляется акт.
2. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе соответствующих документов, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами.
В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого объекта, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».
3. Акт проверки оформляется не менее, чем в двух экземплярах по форме согласно приложению № 11 к настоящему Регламенту.
К акту прилагаются таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.
4. При отражении выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков в акте следует указывать:
- законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Вологодской области, муниципальные правовые акты, требования которых нарушены;
- виды и суммы выявленных нарушений (в разрезе проверяемых периодов, видов средств, объектов государственной собственности области, форм их использования и других оснований);
- виды и суммы устраненных в ходе проверки нарушений;
- принятые в период проведения проверки меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
5. Акт подписывают участники контрольного мероприятия, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте.
Участники контрольного мероприятия вправе выразить особое мнение в письменном виде, которое прилагается к акту.
6. По итогам проведения встречной проверки участниками контрольного мероприятия составляется акт по форме согласно приложению №12 к настоящему Регламенту.
7. Акт должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц, завизированных исполнителем контрольного мероприятия. Кроме того, акт должен содержать указание на количество листов приложений к нему.
Объем акта не ограничивается, но необходимо обеспечить лаконичность при отражении в нем ясных и полных ответов на вопросы программы проведения контрольного мероприятия.
Статья 23. Ознакомление руководителя проверяемого объекта с результатами проведенных проверок
1. Акты, составленные в ходе или по завершении проверки, доводятся до сведения руководителей проверяемых объектов в порядке и сроки, установленные статьей 9 Решения о КСП.
2. Представленные в установленный законом о КСП срок пояснения и замечания уполномоченных должностных лиц проверяемого объекта прилагаются к акту проверки и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
3. Пояснения и замечания по акту проверки должны быть рассмотрены исполнителем контрольного мероприятия на предмет их обоснованности.
В ходе рассмотрения пояснений и замечаний исполнителем контрольного мероприятия в обязательном порядке проверяются факты, замечания, подтвержденные дополнительно представленными документами.
Итоги рассмотрения представленных по акту проверки пояснений и возражений, учитываются руководителем контрольного мероприятия при подготовке проекта отчета о результатах контрольного мероприятия.
Статья 24. Оформление результатов контрольного мероприятия
1. Контрольное мероприятие завершается подготовкой отчета. В отчете отражаются результаты контрольного мероприятия, отчет должен содержать выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведенного контрольного мероприятия.
2. Результаты контрольного мероприятия, отражающие в обобщенном виде факты нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контрольного мероприятия, а также проблемы в формировании и использовании бюджетных средств, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, формируются на основе анализа и обобщения доказательств, зафиксированных в материалах актов проверок и рабочей документации.
3. В выводах указывается:
- объем проверенных средств и средств, использованных с нарушениями;
- характеристика выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств в сфере предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия со ссылкой на нормативные правовые акты;
- денежная (финансовая) оценка выявленных нарушений,
а также дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного районному бюджету, муниципальной собственности района.
4. На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес проверяемых объектов, государственных органов и органов государственной власти области, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.
Предложения (рекомендации) должны быть:
- направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного районному бюджету, муниципальной собственности района;
- ориентированы на принятие проверяемыми объектами конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;
- конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.
5. При составлении отчета о результатах контрольного мероприятия должны соблюдаться следующие требования:
- результаты контрольного мероприятия должны излагаться последовательно с выделением наиболее важных проблем;
- не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами;
- сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекомендации) логически следовать из них;
- отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации, оформленной в ходе его проведения;
- доказательства, представленные в отчете, должны излагаться объективно;
- текст отчета должен быть понятным и лаконичным;
- в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, использовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные средства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.);
- объем текста отчета с учетом масштаба и характера проведенного контрольного мероприятия должен составлять, как правило, не более 30 страниц.
6. Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фактам создания препятствий в работе ответственных должностных лиц КСП района, акты по фактам выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих Великоустюгскому району прямой непосредственный ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.
7. Если на объектах контрольного мероприятия КСП района ранее проводились контрольные мероприятия, по результатам которых были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.
8. Если по результатам контрольного мероприятия планируется направление представлений, информационных писем, а также обращений в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.
9. Образец оформления отчета о результатах контрольного мероприятия приведен в приложении №13.
10. Поступившие пояснения и замечания к отчету рассматриваются председателем КСП района при обсуждении соответствующего проекта отчета.
11. По результатам контрольных мероприятий КСП района при наличии соответствующих оснований готовит следующие документы:
- представление;
- предписание;
- информационное письмо;
- обращение в правоохранительные органы.
Статья 25. Направление отчета о результатах контрольного мероприятия Главе района и в Великоустюгскую Думу
1. В течение трех рабочих дней после утверждения председателем отчета о результатах контрольного мероприятия, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, с сопроводительным письмом направляется Главе района.
Инспектор, ответственный за проведение контрольного мероприятия, готовит проект сопроводительного письма и представляет его на подпись председателю КСП района.
2. Отчет направляется в Великоустюгскую Думу с кратким информационным письмом после получения информации о принятых по результатам контрольного мероприятия мерах по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства. Проект информационного письма подготавливается инспектором, ответственным за проведение контрольного мероприятия и представляется на подпись председателю КСП района.
Статья 26. Порядок подготовки и направления представлений КСП района
1. В соответствии со статьей 17 Решения о КСП района, по результатам контрольных мероприятий КСП района вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Великоустюгскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Проект представления оформляется исполнителем контрольного мероприятия по форме согласно приложению №14 к настоящему Регламенту и представляется на подпись председателю КСП района.
3. Представление оформляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в КСП района, второй - направляется в проверяемые органы и организации, их должностным лицам, не позднее трех рабочих дней после утверждения коллегией отчета о результатах контрольного мероприятия нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В представлении должен быть указан срок (в течение одного месяца со дня получения), в течение которого представление должно быть рассмотрено.
Статья 27. Порядок подготовки и выдачи предписаний
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП района контрольных мероприятий КСП района в соответствии со статьей 17 Решения о КСП направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
2. Проекты предписаний оформляются исполнителем контрольного мероприятия по формам согласно приложениям №15 и №16 к настоящему Регламенту и представляются на подпись председателю КСП района.
В предписании КСП района отражаются:
1) нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
2) основания вынесения предписания;
3) требования по устранению выявленных нарушений;
4) сроки исполнения предписания.
Предписание оформляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в КСП района, второй - направляется в проверяемые органы и организации, их должностным лицам нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП района контрольных мероприятий - в течение одного рабочего дня с момента принятия соответствующего решения председателем КСП района.
Статья 28. Информационное письмо
1. В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения Великоустюгской Думе, а также руководителей соответствующих муниципальных органов, органов местного самоуправления и организаций исполнитель контрольного мероприятия готовит информационное письмо КСП района по форме согласно приложения №17 к настоящему Регламенту.
2. В информационном письме по необходимости указывается просьба проинформировать КСП района о результатах его рассмотрения. Объем текстовой части информационного письма КСП района не должен превышать, как правило, пяти страниц.
Статья 29. Обращение в правоохранительные органы
1. Обращение КСП района в правоохранительные органы подготавливается в случаях выявления фактов незаконного использования средств районного бюджета в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.
Образец оформления обращения в правоохранительные органы приведен в приложении №18 к настоящему Регламенту.
2. Обращение КСП района в правоохранительные органы должно содержать:
- обобщенный вывод по результатам контрольного мероприятия о неправомерных действиях (бездействии) должностных лиц и иных лиц муниципальных органов и организаций (при наличии доводов о допущенных ими конкретных нарушениях законодательства Российской Федерации);
- конкретные факты выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе связанных с незаконным использованием средств районного бюджета и муниципальной собственности района со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, положения которых нарушены, с указанием актов по результатам контрольного мероприятия на объектах, в которых данные нарушения зафиксированы;
- сведения о размере причиненного ущерба (при наличии);
- информацию о наличии объяснений и замечаний ответственных должностных лиц объектов контрольного мероприятия (при наличии) по существу каждого факта выявленных нарушений, зафиксированных в актах по результатам контрольного мероприятия, и заключения по ним КСП района;
- перечень представлений, предписаний, направленных в адрес проверяемых объектов, или иных принятых мер.
К обращению КСП района в правоохранительные органы прилагаются копии отчета о результатах контрольного мероприятия, актов по результатам проверок на объектах, с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих факты выявленных нарушений, письменных пояснений и замечаний должностных лиц проверяемых объектов по актам проверок и заключения по ним КСП района, а также другие необходимые материалы.
3. Обращение КСП района в правоохранительные органы подлежит согласованию с юристом, в компетенцию которого входит правовое обеспечение деятельности КСП района.
Статья 30. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний КСП района
1. Контроль за выполнением предложений по устранению выявленных нарушений, направленных в представлениях и предписаниях КСП района, осуществляет аудитор ответственный за выполнение контрольного мероприятия.
При получении информации о мерах, принятых по устранению нарушений, инспектор, ответственный за выполнение контрольного мероприятия, анализирует представленные сведения об исполнении, неисполнении или неполном исполнении предписания либо представления и информирует об этом председателя КСП района для осуществления дальнейших действий.
2. В случае необходимости отмены ранее принятого предписания КСП района инспектор готовит на имя председателя КСП района письменное мотивированное предложение об отмене предписания.
Решение об отмене предписания оформляется в форме распоряжения председателя КСП района, которое доводится до сведения руководства проверенного объекта в течение пяти дней с момента принятия решения.
3. По получении информации на представление или предписание о принятых мерах по результатам контрольного мероприятия и выполнении всех предложений КСП района в полном объеме, контрольное мероприятие признается завершенным.
4. Результаты проведенного контрольного мероприятия отражаются инспектором, ответственным за его проведение, в карточке учета контрольного мероприятия, составленной по форме согласно приложению №19 к настоящему Регламенту.
Статья 31. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным КСП района планом работы.
2. КСП района в соответствии с возложенными на нее полномочиями и согласно статье 9 Решения о КСП проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проектам решений Великоустюгской Думы о районном бюджете, проектам решений Великоустюгской Думы о внесении в них изменений;
2) отчетам об исполнении районного бюджета Великоустюгского муниципального района;
3) проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств района, а также муниципальных программ;
4) анализу бюджетного процесса в районе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
5) другим вопросам, входящим в компетенцию КСП района, на основании поручений Великоустюгской Думы, предложений и запросов Главы района.
3. Заключение, являющееся результатом экспертно-аналитического мероприятия, должно содержать:
- основание для проведения;
- цель и задачи экспертизы;
- перечень использованных источников информации;
- количественные и (или) качественные оценки;
- полученные результаты;
- выводы о состоянии экспертизируемого или анализируемого предмета или вопроса;
- рекомендации или предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы или анализа либо проведения дальнейших контрольных мероприятий (в том числе проверок);
Может содержать особое мнение членов экспертной группы (при наличии).
Заключения КСП района не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления и муниципальных органов.
4. Экспертиза проводится в течение месяца с момента поступления документа, если иной срок не указан в нормативном правовом акте, регулирующем проведение экспертизы, в обращении, поручении председателя КСП района о проведении экспертизы.
5. Подготовленное заключение визируется исполнителем и представляется на подпись председателю КСП района. После утверждения (подписания) заключение рассылается в органы и организации, перечень которых определяется председателем КСП района.
Экспертно-аналитические мероприятия выполняются в соответствии с международными стандартами и методиками в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
6. Экспертно-аналитическое мероприятие считается завершенным с момента подписания заключения председателем КСП района.
На каждое завершенное экспертно-аналитическое мероприятие заводится карточка учета согласно приложению №20 к настоящему Регламенту, в котором отражаются результаты мероприятия.
Статья 32. Внутренний учет результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Основной целью внутреннего учета результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является формирование полной и достоверной информации о деятельности КСП района и ее результатах, как в целом, так и по видам деятельности, необходимой для формирования ежегодного отчета о работе КСП района.
2. Регистры внутреннего учета – документы, а также электронные формы, заполняемые в процессе учета результатов деятельности КСП района.
3. Задачами внутреннего учета являются:
- возможность формирования на любую дату полной и достоверной информации о деятельности КСП района и ее результатах с начала текущего года;
- контроль исполнения планов работы и выявление внутренних резервов для обеспечения реализации полномочий, возложенных на КСП района.
4. Все результаты деятельности КСП района подлежат точному и своевременному учету в количественном и в денежном выражении.
5. Ведение регистров внутреннего учета и составление внутренней отчетности, достоверность учета обеспечивается инспекторами по закрепленным за ними направлениями деятельности в соответствии с порядком, утвержденным КСП района. Документы внутреннего учета и отчетности предназначены для внутреннего пользования и не подлежат представлению сторонним организациям и лицам. Основанием для занесения записей в регистры являются документы, связанные с непосредственным проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и отражающие конкретные результаты проделанной в их рамках работы (акты, отчеты, заключения, представления и предписания КСП района, ответы на них, обращения в правоохранительные и иные контролирующие органы и ответы на них, информационные сообщения и др.).
6. В целях внутреннего контроля на каждое контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие заводится отдельный регистр – карточка контрольного или экспертно-аналитического мероприятия по соответствующей форме, которые заполняются по завершении контрольного мероприятия.
7. Учет количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объектов проверок (ревизий), встречных проверок, объема проверенных бюджетных средств, результатов мероприятий и мер, принятых по устранению выявленных нарушений, осуществляется в электронном виде в порядке, установленном соответствующим локальным актом КСП района.
8. Обеспечение внутреннего учета и отчетности в целом о деятельности КСП района возлагается на инспектора, отвечающего за сводную экспертно-аналитическую и контрольную деятельность КСП района.
Статья 33. Информация о деятельности КСП района
1. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП района в порядке, установленном настоящим Регламентом, информирует Великоустюгскую Думу и Главу района.
2. По результатам работы за год КСП района представляет Великоустюгской Думе ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты Великоустюгского муниципального района (далее – Отчет о работе).
Отчет о работе представляется Великоустюгской Думе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о работе содержит результаты проведения всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП района по всем направлениям, а также информацию по иным вопросам деятельности КСП района.
Ответственность за подготовку отчета в целом возлагается на инспектора, отвечающего за сводную экспертно-аналитическую и контрольную работу.
Статья 34. Размещение информации о деятельности КСП района в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Размещение информации о деятельности КСП района в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением информации ограниченного доступа, возлагается на председателя и сотрудников КСП района.
2. Отчет о работе опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» только после его рассмотрения Великоустюгской Думой.
3. Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и может быть предоставлена для опубликования по запросу средств массовой информации или по решению председателя КСП района.
4. Информация о деятельности КСП района представляется средствам массовой информации, уполномоченным должностным лицом КСП района только после согласования с председателем КСП района.
5. Работа КСП района, связанная с предоставлением информации о своей деятельности, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Председатель КСП района осуществляет общий контроль соблюдения положений настоящего Регламента. В случае необходимости отдельные контрольные функции за соблюдением конкретных разделов и пунктов Регламента могут быть закреплены распоряжением председателя КСП района за конкретными должностными лицами КСП района.